VIP
обслуживание
в аэропортах
+7(495)748-555-3
Payment Methods

16.03.2015 Владивосток станет ближе к Москве

“Шереметьево” выкупает у ВЭБа блокпакет владивостокского аэропорта. Одновременно “Шереметьево” ищет покупателя на свой 75%-ный пакет.

Во вторник Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство аэропорта “Шереметьево” о приобретении 25,007% акций ЗАО “Терминал Владивосток”, говорится в сообщении службы. Сейчас блокпакетом владеет ВЭБ. В результате сделки “Шереметьево” увеличит долю в ЗАО до 100%.

“Терминал Владивосток” был заказчиком строительства нового терминала в “Международном аэропорту Владивосток” и теперь владеет новым аэровокзалом. Специально к саммиту АТЭС в аэропорту Владивостока в сентябре 2012 г. был введен режим открытого неба, который позволяет летать сюда любой иностранной авиакомпании. По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2013 г. аэропорт Владивостока был 12-м в России по внутреннему пассажиропотоку и 13-м — по международному, говорится в отчете “Терминала Владивосток” за 2013 г. Пассажиропоток аэропорта в прошлом году составил 1,85 млн человек, что в 2,4 раза больше, чем годом ранее. Выручка “Терминала Владивосток” — 549,2 млн PУБ. (втрое больше, чем в 2012 г.), но чистый убыток сократился на 49,6% до 325,4 млн PУБ., говорится в отчете. Долг компании на конец 2013 г. — 4,97 млрд PУБ.

ВЭБ кредитовал реконструкцию владивостокского аэропорта. По кредитному соглашению “Шереметьево” должно было выкупить пакет “Терминала Владивосток” по требованию ВЭБа, рассказал представитель аэропорта. “Шереметьево” просил ВЭБ отложить выкуп, но тот отказался, рассказал представитель аэропорта. Представитель ВЭБа от комментариев отказался. Оплачивать сделку “Шереметьево”, по словам представителя, будет за счет собственных средств. Сумму сделки он не раскрывает, как и представитель ВЭБа. В начале 2014 г. на счетах “Шереметьево” было 3,2 млрд PУБ., а долг составлял 31,5 млрд PУБ. при выручке в 17,8 млрд PУБ.

“Шереметьево” уже объявил конкурс на продажу 74,99% акций “Терминала Владивосток” и принимает заявки (кто претендует на покупку, представитель не раскрывает). От этой идеи аэропорт не отказывается, говорит представитель аэропорта, но добавляет, что консолидация пакета возможна. Главный редактор “Авиатранспортного обозрения” Алексей Синицкий отмечает, что среди потенциальных покупателей могут быть три холдинга, которые в последние годы активно скупали региональные аэропорты: “Базэл аэро”, “Аэропорты регионов” и “Новапорт”.